воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Начала новый тренинг для сотрудников ИПК и тьюторов

Этот тренинг предназначен для создания новых и активизации существующих профессиональных сетевых сообществ.
Первое письмо участникам здесь
Второе здесь   

четверг, 13 ноября 2014 г.

Что такое сетевое профессиональное сообщество?

Председатель Правительства Российской Федерации В.В.Путин на заседании Организационного комитета по проведению в Российской Федерации Года учителя в 2010 году заявил следующее: “Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.
Публикации на эту тему:

  1. Затолокина М. А. Сетевые сообщества учителей как инструмент методической поддержки в работе учителя
  2. Чудаева Е. В. Профессиональные педагогические сетевые сообщества.
  3. Владимирова Л. П. Сетевые профессиональные сообщества учителей
  4. Бугайчук К.Л. Сетевое сотрудничество и профессиональное развитие (#соразвит14) - Неделя № 1 (ч. 3)
  5. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 —  М. : НП "Современные технологии в образовании и культуре», 2009. — 176 с.
  6. Форум для модераторов сообществ
  7. Полякова В.А. Модель формирования готовности учителя к диалоговому взаимодействию всетевых педагогических сообществах // Современные проблемы науки и образования. – 2008. – № 6 – С. 100-106 (дата обращения: 13.11.2014). 


Мои сетевые профессиональные сообщества:

  1. Образовательная галактика Интел https://edugalaxy.intel.ru
  2. ФГОС - fgoscom.ru
  3. Виртуальный методический кабинет - vmkab.ru


Моих коллег:
Портал www.englishteachers.ru для учителей английского языка. Владелец: компания "Образовательные Компьютерные Технологии"

среда, 8 октября 2014 г.

Итоги тренинга Авторский блог учителя

Две недели шел тренинг 
Авторский блог учителя 22.09-03.10
Статистика
Тренинг закончился 3 октября, но итоги подвожу только сейчас.
Как всегда были те, кто "чуть-чуть не успел" и ждала всех, кто хотел завершить обучение.
Дождалась 40 человек из 55 стартовавших!
Подробности здесь

Ожидаемое
Этот тренинг я провожу уже в третий раз и, конечно, уже заранее знала, что:
  1. В процессе тренинга будут созданы блоги трех типов: блоги классов, личные блоги учителей, а также комбинированные блоги. Подробности здесь
  2. В предметных блогах участники тренинга соберут полезные ссылки для своих учеников, разместят свои собственные разработки, сделают подборку обучающих видеоматериалов и других электронных образовательных ресурсов, находящихся в открытом доступе.
  3. Будет много красивых фотографий, лирического и смешного видео, будет творчество и самопознание!
    Все так и получилось! Подробности здесь
Неожиданное
  1. При создании своих блогов участники привлекли более 50 человек в качестве соавторов. Это коллеги, ученики и родители учеников участников тренинга. Их вклад оказался очень существенным. Сама идея коллективного ведения блога вдруг "выстрелила". Соавторы стали катализатором активности Автора блога! То, что делаешь "тихо сам с собою" скорее всего и затухнет, а в команде шансы на развитие проекта под названием "Блог класса" или "Блог предмета" гораздо выше. Этот эффект проявился на тренинге очень ярко.Подробности здесь
  2. В конце тренинга мне нужно было срочно уехать в командировку, да еще шла интенсивная подготовка ко второму моему тренингу Педагогические секреты учебных ситуаций Одним словом, я была в цейтноте (Ха-ха-ха, это уже стиль жизни!) Просто написала первым финалистам, кто благодарил меня за тренинг в комментариях. Это были мои коллеги Бочкарёва Ольга Фёдоровна, Авдеева Наталья Николаевна, Ковригина Светлана Александровна, Толмачева Марина Геннадьевна и Карачаевская Татьяна Ефимовна. О, чудо! Моментально пришел ответ и согласие помогать!!!! Я дала им доступ ко всем документам, пригласила в соавторы блога и попросила подвести итоги тренинга. Одним словом, тренинг мы уже заканчивали в команде!! Друзья, примите слова признательности за вашу помощь и поддержку!
  3. Благодаря этому тренингу я немного поработала со своим блогом!!
Потом были свободные комментарии с благодарностями на всех страницах тренинга. Появился один отклик наветке галактического форума
Через год посмотрю как поживают блоги участников тренинга.... 
Приглашаю уже в формате самообразования использовать материалы тренинга всем желающим!

пятница, 3 октября 2014 г.

Вместе с Программой

Программа Интел "Обучение для будущего" стала для меня в последние 4 года площадкой профессионального развития. Появились в близком кругу коллеги, у которых хочется учиться еще и еще! Думаю, что о каждом из них могу написать эссе "Учитель по призванию".   В этом списке эксперты, тьюторы, выпускники основного курса. Все они для меня дороги и всех хочу поздравить с Днем Учителя!

понедельник, 21 июля 2014 г.

5 копеек в коннективистский рупь

Читаю блог  размышляю о темах...
Проводила анкетирование педагогов как раз по теме нашего курса.
В отчете есть  выводы

среда, 28 мая 2014 г.

В День пограничника дочитала Сергея Лукьяненко "Застава"

Заканчивается проект "Читать не вредно, вредно не читать". В сентябре  решила принять в нем участие и даже сентябрь и октябрь держалась в строю. Но в ноябре уже перестала записывать. Читала урывками, т.к. не могу жить без новых книжных впечатлений, а вот рефлексировать  - это уже другая работа.
Но вот учебный год заканчивается. И есть время что-то написать.
Дело происходит в Центруме. Центральный мир вселенной, окруженный лепестками других миров, среди которых и наша Земля. Когда-то Центрум был велик и силен, но катастрофа отбросила его в прошлое. Здесь, на перекрестке тысяч и тысяч цивилизаций несет свою вахту Корпус пограничной стражи, охраняющий границы между мирами… Выбор у землянина, случайно оказавшегося в Центруме, невелик: стать контрабандистом или пограничником. А отличия между этими профессиями порой тоже невелики... Но рано или поздно приходится решать — что такое для тебя пограничная служба. Потому что Земле грозит беда, когда-то пришедшая в Центрум.
Мне очень понравился роман!!! Сюжет занимательный, герой обаятельный, постоянно в голове вопрос: а что если бы такая катастрофа и вправду случилось на Земле (В Центруме разлагается пластмасса и нефть, т.е. мир живет на железе и свечах)?  В одном месте автор словно отвечает на этот вопрос: Не волнуйтесь, россияне, у вас такие отсталые технологии, что страна окажется в более выигрышном состоянии в сравнении с развитой высокотехнологичной Америкой и Азией. 
Это же надо так любить свою Родину, что даже наши недостатки в его романе стали нашими достоинствами!

понедельник, 3 марта 2014 г.

Сытый голодного не разумеет, но не хлебом единым жив человек

Я была в Киеве в ноябре 2013 года. Наша российская делегация приехала на Международный форум, посвященный 10-летнему юбилею Программы Интел "Обучение для будущего" на Украине.
Именно эта поездка, встреча с украинскими коллегами, личное общение со сторонниками Майдана сделало меня неравнодушным зрителем того, что происходит сейчас в "Матери городов русских".
На всем протяжении этой командировки меня не покидало ощущение, что мы попали в Россию образца 2000 года. С одной стороны, витрины бутиков на центральных улицах, с другой стороны, холодные аудитории университета, где мы в сапогах и пальто слушали выступления докладчиков. Вечером нам не советовали выходить на улицу и вместо культурной программы, показали как пройти к метро. Этот день рождения был явно не праздником для организаторов. Мы понимали это состояние и отнеслись лояльно к более чем скромным условиям проведения.
Масштабы и результаты самой программы Интел "Обучение для будущего" в Украине тоже говорил скорее о первых шагах, чем о значительных результатах.  Даже на самом "продвинутом" заседании о автоматизации  разработки проектов, у меня все время возникало недоумение: "Так мы же это уже три года делаем!" Вот ссылка на наш сервис - http://fip.kpmo.ru/ Заходи, регистрируй свой реальный проект и используй реальную автоматизированную систему. А по проектному менеджменту у меня еще в  2010 году вышло пособие."
Наш опыт значительно опережал опыт украинских коллег и они, понимая дистанцию, только с сожалением констатировали: "Да, вы ушли далеко. Нам еще предстоит самим пройти этот путь."
Расставаясь, мы обменялись контактами и единственное желание было вернувшись, сразу подключить их к нашим проектам, чтобы украинские тьюторы "прыгнули" через 10-летие, в то самое Будущее о котором мы говорили с таким вдохновением.
Но сейчас  все контакты в фейсбуке свелись к политическим лозунгам. С кем хотелось вместе РАБОТАТЬ, сейчас майданят.
Сразу вспомнилась пословица "Сытый голодного не разумеет". У нас в России стабильность и прогресс, у них политический кризис. Мы развиваемся, они отброшены на годы назад.
Какой у нас сейчас может получиться разговор? С одной стороны, по иерархии потребностей А.Маслоу, мы на разных уровнях. С другой стороны, на духовный уровень общения способны все,  у кого духовные  ценности  выше озлобленности. С ними мне и сейчас легко говорить. С той частью педагогической украинской общественностью, которая сейчас продолжает РАБОТАТЬ, у нас впереди много совместных проектов.
А вот информационная антироссийская агрессия, которую ведут некоторые украинские педагоги в сети  - это глухая стена, которую они возводят вокруг себя.  Им будет трудно найти партнеров после разрешения ситуации. А она скоро закончится. Уверена, что осенью 2014 года на Украине уже будет мир и покой.