Все, что нельзя измерить, нельзя улучшить!
Для достижения успеха во внедрении электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) следует научиться грамотной постановке цели в конкретной ситуации, с которой мы столкнулись на данный момент. Каков наш желательный результат? С одной стороны специалисты Департамента образования и науки Кемеровской области говорят о 43% школ, вовлеченных в ДОТ. С другой стороны в ФЦПРО речь идет о измерении не школ, а:2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников (А ДОТ входит в число современных требований) (90% в 2015 году)
4. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста ( Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности). (96% в 2015 году)
9. Доля учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, в общей численности учителей (85% в 2015 году)
21. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности (20% в 2015 году)
Таким образом, становится ясно, что внедрение дистанционных образовательных технологий важно не само по себе, а как средство достижения школой: 1) современных требований к процессу обучения, 2) нового профессионального уровня учителей 3) доступности образования для детей с особыми потребностями и 4) возможностей провести независимую оценку знаний на основе ИКТ.
И еще один вывод: измерять эффективность внедрения ДОТ нужно по вовлеченным детям и учителям и эти значения должны стать ориентиром для руководителей ОУ. Еще раз: наша цель в 2015 году - 85% учителей использующих современные образовательные (в том числе ИКТ-технолгии), 90% учеников обучающихся в соответствии с современными требованиями (Приказ МОН №986 от 04.10.10), и 20% учеников имеющих возможность получать независимую оценку знаний с помощью ИКТ
Это количество формируется из учителей и учеников, которые вовлечены в:
1) разработку и реализацию электронных учебных курсов - систематизированных учебных, справочных и контрольно-измерительных материалов (для предпрофильной подготовки, профильного обучения, углубленного изучения предметов, коррекционного и корректирующего обучения и т.д.). Этот вариант мы сейчас отрабатываем с СДО РУСАЛ
2) сетевую проектно-исследовательскую деятельность. Этот вариант проходит в рамках проекта Новокузнецкий десант.
3) работы с расширенными возможностями электронного журнала и
4) участие в работе базовых школ города Новокузнецка по ВКС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий