пятница, 23 ноября 2012 г.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. Куда и зачем идем?

Все, что нельзя измерить, нельзя улучшить!
Для достижения успеха во внедрении электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) следует научиться грамотной постановке цели в конкретной ситуации, с которой мы столкнулись на данный момент. Каков наш желательный результат? С одной стороны специалисты Департамента образования и науки Кемеровской области говорят о 43% школ, вовлеченных в ДОТ. С другой стороны в ФЦПРО речь идет о измерении не школ, а:

2. До­ля школь­ни­ков, ко­торым пре­дос­тавле­на воз­можность обу­чать­ся в со­от­ветс­твии с ос­новны­ми сов­ре­мен­ны­ми тре­бова­ни­ями, в об­щей чис­леннос­ти школь­ни­ков (А ДОТ входит в число современных требований) (90% в 2015 году)
4. До­ля де­тей школь­но­го воз­раста, име­ющих воз­можность по вы­бору по­лучать дос­тупные ка­чест­вен­ные ус­лу­ги до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния, в об­щей чис­леннос­ти де­тей школь­но­го воз­раста ( Не ме­нее 3 дос­тупных пред­ло­жений из раз­ных об­ластей зна­ний и сфер де­ятель­нос­ти). (96% в 2015 году)
9. До­ля учи­телей, эф­фектив­но ис­поль­зу­ющих сов­ре­мен­ные об­ра­зова­тель­ные тех­но­логии (в том чис­ле ин­форма­ци­он­но-ком­му­ника­ци­он­ные тех­но­логии) в про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти, в об­щей чис­леннос­ти учи­телей (85% в 2015 году)
21. До­ля обу­ча­ющих­ся в об­щей чис­леннос­ти обу­ча­ющих­ся на всех уров­нях об­ра­зова­ния, по­лучив­ших оцен­ку сво­их дос­ти­жений (в том чис­ле с ис­поль­зо­вани­ем ин­форма­ци­он­но-ком­му­ника­ци­он­ных тех­но­логий)че­рез доб­ро­воль­ные и обя­затель­ные про­цеду­ры оце­нива­ния для пост­ро­ения на ос­но­ве это­го ин­ди­виду­аль­ной об­ра­зова­тель­ной тра­ек­то­рии, спо­собс­тву­ющей со­ци­али­зации лич­ности (20% в 2015 году)

Таким образом, становится ясно, что внедрение дистанционных образовательных технологий важно не само по себе, а как средство достижения школой: 1) современных требований к процессу обучения, 2) нового профессионального уровня учителей 3) доступности образования для детей с особыми потребностями и 4) возможностей провести независимую оценку знаний на основе ИКТ.

И еще один вывод: измерять эффективность внедрения ДОТ нужно по вовлеченным детям и учителям и эти значения должны  стать ориентиром для руководителей ОУ. Еще раз: наша цель в 2015 году - 85% учителей использующих современные образовательные (в том числе ИКТ-технолгии)90% учеников обучающихся в соответствии с современными требованиями (Приказ МОН №986 от 04.10.10), и 20% учеников имеющих возможность получать независимую оценку знаний с помощью ИКТ
Это количество формируется из учителей и учеников, которые вовлечены в:
1) разработку и реализацию электронных учебных курсов - систематизированных учебных, справочных и контрольно-измерительных материалов (для предпрофильной подготовки, профильного обучения, углубленного изучения предметов, коррекционного и корректирующего обучения и т.д.). Этот вариант мы сейчас отрабатываем с СДО РУСАЛ
2) сетевую проектно-исследовательскую деятельность. Этот вариант проходит  в рамках проекта Новокузнецкий десант.
3) работы с расширенными возможностями электронного журнала и 
4) участие в работе базовых школ города Новокузнецка по ВКС.



Комментариев нет:

Отправить комментарий