Когда составила весь список курсов, семинаров, стажировок, конкурсов в которых я принимала участие, то поняла, что в основном это неформальное повышение квалификации: дистанционные семинары, вебинары, мастер-классы, конкурсы и т.д. и т.п. Благодаря им, я чувствую, что "шагаю в ногу со временем".
Что касается формального повышения квалификации (с выдачей документа государственного образца), то впечатление просто удручающее. Та переподготовка, что я прошла по программе "Преподаватель высшей школы" свелась к написанию диплома - единственному неформальному результату обучения. Все остальное - вода и впустую потраченное время. Последний курс с поездкой в Москву (!) тоже оставил тягостное впечатление: никто ничего толком по делу сказать не может. Общие слова, обучение тому, что я уже знаю.
Пора уже всерьез изучать феномен неформального повышения квалификации
Что касается формального повышения квалификации (с выдачей документа государственного образца), то впечатление просто удручающее. Та переподготовка, что я прошла по программе "Преподаватель высшей школы" свелась к написанию диплома - единственному неформальному результату обучения. Все остальное - вода и впустую потраченное время. Последний курс с поездкой в Москву (!) тоже оставил тягостное впечатление: никто ничего толком по делу сказать не может. Общие слова, обучение тому, что я уже знаю.
Пора уже всерьез изучать феномен неформального повышения квалификации
Елена, согласна с Вами на все 100. "Не в бровь, а в глаз"!!! ;-))
ОтветитьУдалитьДа, коллеги, полностью согласна с Вами!
ОтветитьУдалитьЕлена,многое зависит от сотрудников ИПКРО, в том числе и от Вас. Недавно был на методическом совещании в ВИПКРО.(Это Владимир). И знаете, все выступающие заместители директора ВИПКРО - говорили ДЕЛО. Там же было сказано: вузы не успевают перестроиться.Я считаю - они "заелись" благодаря нашему славному Минобру.Вот наши студенты-педагоги: у них даже практика в лагере летнем по желанию. Поэтому Ваш вопрос я перефразировал бы : доколе в системе повышения квалификации будет процветать формализм или сделать систему переквалификации неформальной?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Дмитрий! Спасибо за Ваш комментарий.
ОтветитьУдалитьВы напрасно критикуете качество дополнительного (послевузовского)профессионального образования, указывая на формализм в работе аккредитованных ИПК. Такова уж наша формальная система: полагается в каждом субъекте федерации иметь хотя бы один ИПК (ИРО или их симбиоз). Через сеть этих Институтов реализуется государственная политика в образовании в области подготовки кадров. Конечно, это напоминает комплексные обеды в стране советов: ешь не то, что хочется, а то, что дают. Понятно, что гурманы и язвенники остаются голодными. Но большая часть сыта и довольна))) Так что большинство учителей вполне довольны качеством работы системы ДПО и поэтому она по-прежнему функционирует. Без этой системы и все реформы давно бы уже забуксовали.
Совершенствовать ее, конечно, надо. Развиваться, например, в сторону неформального = индивидуализированного обучения. Вот и планируем конференцию (http://vostrikova.blogspot.com/p/blog-page_21.html) на которой попробуем разобраться, что сегодня уже можно изменить (развить) не разрушая всей системы, а только улучшая ее?