Меня часто спрашивают: как писать комментарии? Ниже несколько моих идей, собранных из собственного опыта и разный статей на эту тему.
1. Встаньте в позицию эксперта. Т.к. любой педагог - автор рабочей программы (хотя бы одной), классный руководитель, участник некоторых методических событий (методобъединение, педсовет, семинар и т.д.), то на любую педагогическую тему учитель всегда имеет свое мнение.
Если Вы комментируете большой фрагмент текста, то прочитав, выделите для себя главное в нем, соотнесите это со своим жизненным опытом, напишите в комментарии, что автор, конечно, подробно описал эту тему, но вы бы хотели добавить следующее … и делитесь своим мнением. Уверяю вас по любой тематике можно что-нибудь написать из своей жизни, или кого-то из вашего окружения. Задавайте вопросы, вызовите желание ответить у автора или коллег. Попросите совета, в конце концов, покритикуйте, желательно конструктивно. Вызовите своим комментарием эмоции. Если критикуете, собеседник захочет посмотреть, а что за умник такой нашелся и перейдет на ваш профиль, и то же самое сделают остальные. Поэтому разместите в своем профиле фото, на котором можно с Вами "познакомиться".
2. Дайте себе время подумать. Бывают такие комментарии пишут, что ответить сразу не находишь слов, если тема в статье затронута серьезная. Возьмите тайм-аут на какое-то время, размышляйте, как ответить так, чтобы оппонент понял вашу позицию, и, возможно, задумавшись, изменил свое мнение.
3. Открытость. При регистрации подписывайтесь своими настоящими именами и лучше с фамилией. Иногда трудно понять, кто написал комментарий мужчина или женщина, молодой специалист или опытный методист, как к нему обращаться, если стоит какой-то странный логин. Заявляйте о себе, пишите везде и всюду свои фамилию и имя, а в профиле место работы и должность.
4. Доброжелательность. Это проигрышный вариант. Критикуйте не человека, а его суждения. Это можно. Если хотите согласиться, то пользуйтесь доброжелательными оценочными высказываниями, если обращаетесь к конкретному человеку. "Спасибо за идею, мне тоже приходит в голову..." или так "Вам удалось точно сформулировать то, что я хотела сказать....", "Приятно, что встретила единомышленника..."
5. Заимствуйте хорошее. Пользуйтесь мыслями великих людей, цитатами, пословицами и поговорками.
6. Будьте оригинальны. Приведу притчу, которая помогает мне всегда найти что-то новое в хорошо известном старом :)
Какой «свет» имеет человек?
Один мудрец беседует с царём:
- Какой свет имеет человек?
- Свет солнца, о царь!
- Когда солнце зашло, какой свет имеет человек?
- Луна служит ему светом.
- А когда зашли солнце и луна?
- Огонь служит ему светом.
- А когда зашло солнце, зашла луна и погас огонь, что служит ему светом?
- Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где произносится речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.
- А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь и замолкла речь, какой свет имеет человек? Что остаётся человеку в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с самим собой? Есть ли внутри него творческий источник жизни, или он зависит целиком от окружающего и не имеет опоры в самом себе?
Один мудрец беседует с царём:
- Какой свет имеет человек?
- Свет солнца, о царь!
- Когда солнце зашло, какой свет имеет человек?
- Луна служит ему светом.
- А когда зашли солнце и луна?
- Огонь служит ему светом.
- А когда зашло солнце, зашла луна и погас огонь, что служит ему светом?
- Речь служит ему светом… Поистине, государь, человек идёт туда, где произносится речь, пусть даже там нельзя различить и собственной руки.
- А когда солнце зашло, зашла луна, погас огонь и замолкла речь, какой свет имеет человек? Что остаётся человеку в полном молчании, без мелькающих образов вещей, без слов даже, наедине с самим собой? Есть ли внутри него творческий источник жизни, или он зависит целиком от окружающего и не имеет опоры в самом себе?
Вывод: пишите в комментариях то, что является опорой в Вашей собственной профессиональной жизни
Комментариев нет:
Отправить комментарий