четверг, 9 сентября 2021 г.

Закончила разработку он-лайн курса "Игры на ROBBO Scratch"

Для моей методической ипостаси  состоялось важное событие 2021 года. 


Задача стояла сложная, практически невыполнимая - сделать платный занимательный курс по изучению основ программирования на языке Scratch, по материалам которого будут работать студенты или инженеры (возможно без педагогического образования). 

Курс доступен в рамках франшизы РОББО Клуба. 

Требования к курсу от заказчика.

  1. Ориентируясь на метод.рекомендации и свое желание работать с детьми, педагоги (с любым высшим образованием) должны научить детей в он-лайн за 12 уроков основам программирования и при этом формировать у детей новые образовательные результаты в виде Soft skills (Критическое мышление. Командная работа. Креативность. Коммуникация. Контроль над своим состоянием.).
  2. Кроме того, курс должен одинаково применяться в он-лайн и оф-лайн. 
  3. Материалы должны быть написаны простым языком, чтобы при переводе на другие языки не искажался смысл. 
  4. Курс должен быть интересен детям двух разных возрастов, чтобы сохранить группу до конца курса и получить новый заказ на продолжение обучения.
  5. Материалы  должны быть разработаны по новым шаблонам, которые в ходе работы надо проверить и улучшить при необходимости.
  6. Нужно показать пример качественного методического  контента для разработчиков других курсов. 
  7. И еще  десяток условий по дизайну, обязательного применения системы дистанционного обучения, требованиям САНПИН, пожеланий педагогов, ограничений по времени (дети должны все успевать на занятии и не получать домашней работы), требований пед.дизайна (нужно применять активные приемы обучения), возрастной психологии и педагогики, учета того, что часть терминов и понятий дети еще не изучали в школе, обязательные дифференцированные задания, необходимость выполнения детьми в конце курса своего собственного проекта, наличие непрерывного оценивания и проч. 

Уф! Я за это смело взялась просто потому, что все требования по отдельности я знаю и могу выполнить. Вызов был в том. чтобы соединить все требования в одном курсе. 


И вот он готов! И не один! Готовы ДВА  разновозрастных курса - для началки и среднего звена. Один Бог знает, какие роли я выполняла одновременно при разработке этого курса! Назову лишь самые основные: программист, педагогический дизайнер, методист, ребенок, корректор, психолог, методолог, педагог, мама, воспитатель, предприниматель, переводчик, художник, геймдизайнер, игротехник. За каждой ролью стоят пройденные курсы, выполненные практические работы, проведенные семинары, опыт преподавания и разработки. Удалось применить все свои знания, опыт и наработки. Конечно, это радует! Времени затрачено много. Курс получился золотой.

Результат узнаю только через 4-6 месяцев, когда на курсе появятся первые выпускники.

Хочу поблагодарить Валерия Викторовича Стародубцева, с критики материалов которого началась разработка этого курса. Именно его игры на Скретч стали отправной точкой моей работы. Как это обычно бывает: отвергая, предлагай! Я начала критиковать методические материалы коллеги и в конце концов начала делать сама, чтобы показать на практике, что я имела ввиду, когда говорила, что его версия требует доработки! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий